Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Участник общероссийского рейтинга школьных сайтов 2016
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Восточный административный округ

История учреждения

Наше образовательное учреждение стояло у истоков гимназического движения в России и получило статус гимназии одним из первых в Москве. В настоящий момент гимназия представляет собой образовательный комплекс, в состав которого входят три здания для дошкольных групп и четыре школьных здания, центр дополнительного образования и физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном. Для большого коллектива и всех участников образовательного процесса была необходима креативная консолидирующая идея, которой стало объединение 9 отдельных зданий в единый «звездный» комплекс - «9 планет солнечной системы». В настоящее время в гимназии обучаются 1935 человек, работает коллектив учителей-единомышленников, в числе которых 30 выпускников школы.

На протяжении 50 лет своего существования школа выделяется высоким качеством обученности учащихся, профессионализмом педагогического коллектива, инновационностью, высокой востребованностью предоставляемых образовательных услуг. Отличительной чертой гимназии является разнообразная международная деятельность по различным образовательным проектам и программам. Эта деятельность является системообразующим ядром учебно-воспитательного процесса гимназии.

В 1996 году по поручению Департамента образования города Москвы гимназия вступила в члены Европейского Совета международных школ (ЕСМШ). Распоряжением Правительства Москвы от 05 ноября 1999 года № 897-РЗП было утверждено «Положение о Московской международной гимназии», в котором в качестве приоритета развития гимназии определялась её работа по различным международным образовательным проектам, предусматривающая синтез опыта международного образования и лучших достижений российской школы. Для решения этих задач была определена и некоторая специфика режима работы гимназии: 5-ти дневная учебная неделя с 6-ым развивающим днем. Многолетняя работа гимназии в этом режиме подтверждает его эффективность: гимназия работает в активном инновационном режиме развития российского образования; вошла в число 85-ти школ, получивших гранты Мэра Москвы в сфере образования в ноябре 2011 года; по рейтингу ЕСМШ в 2010 году признана «Школой Года-2010».

В настоящее время Московская международная гимназия представляет собой современный образовательный исследовательский инновационный молодежный международный центр, объединяющий не только учащихся и студентов Москвы, но и других регионов России и мира. Более 20 лет сотрудничая с ООН, ЮНЕСКО и другими международными организациями, коллектив гимназии добился больших успехов в создании целостной системы обучения и воспитания гражданина России и мира на демократических принципах ООН и мирового сообщества.

Особый вклад гимназии в развитие современного образования и молодежной политики был отмечен в посланиях Президента России Д.А.Медведева и заместителя Генерального секретаря ООН Кийо Акасаки в декабре 2009 года, грамоте министра образования и науки РФ А.А.Фурсенко в феврале 2011 года и грамоте Московской городской думы «За заслуги перед городским сообществом» в апреле 2011 года.

Наша школа функционирует:

  • как образовательная школа с 1966 года;
  • в качестве средней специальной школы №78 с углубленным изучением английского языка с 1972 года;
  • преобразована в школу-центр разнопрофильного образования с углубленным изучением иностранного языка №1270 в 1991 году;
  • как Московская Английская гимназия №1509 с ноября 1992 г.;
  • получила статус Московской международной гимназии в декабре 1999 года (приказ №748 от 22.12.1999, лицензия № 002.025.320, свидетельство об аккредитации № 002909).

Наши достижения:

  • с 1986 года по настоящее время – участие в создании блока международных телекоммуникационных проектов под руководством академика Е.П.Велихова;
  • «Диалог культур» с зарубежными странами (СССР) Россия – США с 1986 года по настоящее время, (СССР) Россия – Великобритания с 1990г. по настоящее время;
  • организация и проведение Моделей ООН и семинаров по правам ребёнка и правам человека под эгидой Российской Ассоциации содействия ООН (председатель – ректор МГИМО(У) России А.В. Торкунов;
  • с 1988 года по настоящее время – активное участие в многообразных проектах ассоциированных школ ЮНЕСКО (более 100);
  • 1994 год. Визит в гимназию Генерального секретаря ООН Б.-Бутроса Гали в связи с признанием широкой просветительской деятельности гимназии по правам человека;
  • 1995 год. По рейтингу ЮНЕСКО гимназия представляла РФ на Всемирном съезде ассоциированных школ ЮНЕСКО в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке в числе наиболее активно работающих по проекту 50-ти школ мира – 1996 год. Создание Мини-ООН школы под патронатом Генерального секретаря ООН Б.-Бутроса Гали, которая в настоящее время является системообразующим ядром начального этапа гимназического образования, интегрированного в непрерывный учебно-воспитательный процесс. – 1996 год. Вступление в члены Европейского Совета международных школ по поручению Департамента образования города Москвы для отработки модели «Московская международная гимназия»;
  • с 1996 года по настоящее время. Постоянное успешное участие в телевизионном проекте «Умницы и умники»;
  • 1996 год по настоящее время. Шефство над Домом ребёнка № 14 Юго-Восточного округа и Интернатом для слабослышащих детей № 10 Восточного округа;
  • 1997 год. Участие в международных олимпиадах по математике на английском языке с последующей организацией подобного рода олимпиад для учащихся Москвы;
  • 1998 год. Получение статуса постоянного члена Европейского Совета международных школ;
  • С 2000 года по настоящее время постоянное участие во Всероссийской программе «Одаренные дети России» с высокой результативностью;
  • 2005 год. По поручению МИД РФ и Министерства образования и науки РФ команда гимназии успешно представляла Россию на Саммите Молодежной «Восьмерки» (J8) (аналог Большой) в Шотландии;
  • 2005 год по настоящее время: разработка, организация и проведение Московской городской дистанционной олимпиады «ООН и мы», которая стала общероссийской и международной и играет, в том числе, большую положительную роль в социализации детей с ограниченными возможностями. – Многолетняя экспериментальная деятельность в различных областях знаний в сотрудничестве с ведущими вузами Москвы (МГИМО(У) России, ФУ при Правительстве РФ, МГУ им. М.В.Ломоносова и др.;
  • На базе гимназии успешно функционируют 4 городские экспериментальные площадки, а также ресурсный центр и Физкультурно-оздоровительный комплекс;
  • 2007 год. Апробация Департаментом образования города Москвы на базе гимназии новой формы аттестации общеобразовательных учреждений повышенного уровня, основанной на оценке результативности и качества образования по успешности адаптации выпускников в систему российской и мировой культур;
  • 2009 год. Участие делегации гимназии в международной конференции Всемирной Федерации ассоциаций содействия ООН мира в Сеуле по проблемам международного молодежного движения;
  • 2010 год. Получен статус «Школа года 2010» по рейтингу Европейского Совета международных школ;
  • 2011 год, март. XII Московский конкурс «Женщина – директор года» - победитель Гуменник Татьяна Николаевна;
  • 2011 год, апрель. Награждение Почетной Грамотой Московской городской думы «За заслуги перед городским сообществом»;
  • 2011 год, ноябрь. Грант Департамента образования города Москвы;
  • 2011 год. 82 место в рейтинге общеобразовательных учреждений города Москвы (Грант Мэра г.Москвы);
  • 2012 год. 90 место в рейтинге общеобразовательных учреждений города Москвы (Грант Мэра г.Москвы). Выросшая из общеобразовательной школы, находящейся в Перово, гимназия в настоящее время представляет собой современный образовательный, исследовательский, инновационный молодежный международный центр, объединяющий не только учащихся и студентов Москвы, но и других регионов России и мира. Более 20 лет сотрудничая с ООН, ЮНЕСКО и другими международными организациями, коллектив гимназии добился больших успехов в создании целостной системы обучения и воспитания граждан России и мира на демократических принципах ООН и мирового сообщества. Особый вклад гимназии в развитие современного образования и молодежной политики был отмечен в посланиях Президента России Д.А.Медведева и заместителя Генерального секретаря ООН Кийо Акасаки к участникам XX Юбилейной Московской молодежной Модели ООН в декабре 2009 года.
  • 2014 год.Место в рейтинге было значительно снижено- 382 место. В связи с чем была кардинальна пересмотрена стратегия дальнейшего развития гимназии. Для определения дальнейшего пути развития гимназии был проведен подробный swot-анализ, результатом которого стали: выбор цели и стратегической задачи. Цель- создание образовательного комплекса, обеспечивающего реализацию образовательных потребностей социума. Стратегическая задача- повышение эффективности деятельности образовательной организации через совершенствование качества и увеличение спектра образовательных услуг. Реализован процесс реорганизации путем присоединения "Школы №443" и четырех дошкольных образовательных организаций.

Итак, что же изменилось в жизни гимназии? Появились дошкольные группы. Воспитанники нашей гимназии имеют возможность получать дополнительное образование как за счет средств бюджета города Москвы, так и на внебюджетной основе и изучать английский язык, который преподается высококвалифицированными педагогами гимназии. В своей работе воспитатели используют имеющиеся ресурсы образовательного комплекса: с воспитанниками посещают школьные музеи и выставки, участвуют в общешкольных мероприятиях, на базе физкультурно-оздоровительного комплекса дети с 3-х лет обучаются плаванию. Предоставляя качественные и востребованные услуги на уровне дошкольного образования. На дошкольной ступени образования сохраняется самоценность детства и формируются фундаментальные личностные качества ребенка, которые служат основой его дальнейшего успешного обучения в школе. В то же время школа как преемник дошкольной ступени образования строит свою работу не с нуля, а учитывая достижения ребенка-дошкольника, развивает его потенциал. Такое понимание преемственности позволяет реализовать непрерывность в развитии и образовании детей.

В гимназии на уровне начального общего образования реализовывается особая форма учебно-воспитательной работы - Мини-ООН школа, которая в новых условиях введения федеральных образовательных стандартов стала основой организации внеурочной деятельности. В условиях процесса реорганизации данная технология стала ядром для объединения детских коллективов. В этот проект вовлечены все участники образовательного процесса и с самого юного возраста школьники в доступной и интересной для них форме приобретают знания о глобальных проблемах человечества, учатся на практике применять принципы демократии, уважать чужие взгляды и ценности.

На уровне основного общего образования реорганизация дала возможность выстроить оптимальную работу по предоставлению качественного образования путем перехода на эффективный учебный план, централизации подготовки к государственной итоговой аттестации силами лучших учителей комплекса, индивидуальной работы с обучающимися и созданием условий ранней профилизации через систему дополнительного образования. В связи с реорганизацией в коллективе появилась «здоровая» конкуренция, которая явилась стимулом к повышению профессионального мастерства педагогических работников с целью подготовки к работе в новых условиях.

Традиционно Московская международная гимназия была лингвистической и предлагала только два профиля: социально-гуманитарный и филологический. В процессе реорганизации увеличилось количество обучающихся на старшей ступени, что дало нам возможность открыть новые профили: социально-экономический, технический, естественно-научный. ММГ включена в городской проект ДОгМ "Медицинский класс в московской школе".

  • 2015 год. 164 место в рейтинге общеобразовательных учреждений города Москвы (получен Грант Мэра г.Москвы III степени);

В рамках реализации городской программы по повышению уровня финансовой грамотности населения на базе гимназии открыт постоянно действующий клуб финансовой журналистики для обучающихся и их родителей. По результатам социологического опроса была выявлена необходимость в создании центра дополнительного образования. Высвобожденное, в результате оптимизации, помещение «Меркурий» стало востребованным для жителей микрорайона. После реорганизации практически 100% детей имеют возможность получать дополнительное образование по всем существующим направленностям.

  • 2016 год. 133 место в рейтинге общеобразовательных учреждений города Москвы (получен Грант Мэра г.Москвы III степени);

Подводя первые итоги реорганизации следует отметить, что объединение финансовых и кадровых возможностей позволило повысить эффективность использования интеллектуальных ресурсов, основных фондов и материальных запасов. Результатом стало повышение рейтинга гимназии с 382 на 133 место. Реорганизация стала новым этапом в развитии и совершенствовании образовательной организации. Создана непрерывная образовательно-воспитательная и предметно- пространственная среда на всех уровнях, принципами которой являются: качество, доступность, эффективность и открытость.