Рабочая программа элективного курса "Мы и ООН" для учащихся 1-4 классов 01.09.2020

Рабочая программа элективного курса «Мы и ООН» 1-4 классы.

Планируемые результаты освоения курса «Мы и ООН» на уровне начального общего образования.

Выпускник научится:

  • узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;
  • описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;
  • сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
  • использовать естественно-научные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;
  • обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
  • определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;
  • узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город;
  • используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;
  • оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото- и видеокамеру, микрофон и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов;
  • осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;
  • осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;
  • ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;
  • наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательной организации, социума, этноса, страны;
  • проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;
  • определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения; договариваться о распределении функций и ролей; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты

  1. Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.
  2. Формирование уважительного отношения к России и другим странам.
  3. Формирование уважительного отношения к народам России и народам других стран.
  4. Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и в обществе.
  5. Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Содержание курса «Мы и ООН» 1-4 классы

Мини – ООН школа. Введение в курс Мини-ООН. Цели и принципы мини-ООН. Структура. Обязанности главных органов. Дипломатия и дипломат. Права ребёнка. ООН и её устав. Эмблемы ООН. Досье фактов об ООН: учреждения. Наша сила в единстве. Досье фактов об ООН: ООН. Досье фактов об ООН: продовольственная и сельскохозяйственная ООН (ФАО). Подготовка к Генеральной Ассамблее мини-ООН. Устойчивое развитие. ООН и неправительственные организации. Закон для нас. Закон внутри нас. Честь и репутация. Один для всех и все для одного. Интеллектуальный марафон «Что мы знаем о правах».

Люди на планете. Сколько в мире языков. Люди всех цветов радуги. Досье фактов об ООН: Генеральный секретарь ООН. Сотрудничество лучше конфликта. Досье фактов об ООН: Совет Безопасности. Тысяча бумажных журавликов. Досье фактов об ООН: ООН и разоружение. Какая среда вокруг нас. Досье фактов об ООН: программа ЮНЕСКО «Человек и биосфера». Загрязнение. Досье фактов об ООН: конвенция ООН по морскому праву. Как утилизировать отходы. Досье фактов об ООН: программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП). Чем мы можем помочь природе? Наша планета – наш общий дом. Стороны горизонта Великие географические открытия

Азбука права. Всеобщая Декларация прав человека. Декларация прав ребёнка. Некоторые проблемы основных прав человека. Дискриминация. Предотвращение и устранение конфликтов. Толерантность. Закон – один для всех. Мой дом – моя крепость. Дом, в котором я живу. Государство. «Я - часть своей страны». Жизнь в неволе (рабство). Защита от жестокости и эксплуатации. Покидая родину. Досье фактов об ООН: населённые пункты (ХАБИТАТ). День беженца. Досье фактов об ООН: Управление Верховного Комиссара ООН по делам беженцев.

Изучаем наши страны. Земной шар. Растительный мир. Животный мир. Памятники культуры. Эпос нашей страны (сказки, народные песни, стихи, легенды). Музыкальная шкатулка (песни, музыка, композиторы, известные певцы).

Изучаем родной город. Легенда о начале Москвы. Памятник Ю. Долгорукому. Священные стены. Башни Московского Кремля. Красная площадь. Соборы Кремля. «Каменный цветок» Собор В. Блаженного. Китай город. Мы москвичи. Главная улица Москвы. Улицы Восточного округа. Московские реки. Московский зоопарк. Московские театры. Мемориал в Александровском саду

Путешествие по городам и странам. В какой точке земного шара? Досье фактов об ООН: Всемирная федерация содействия ООН (ВФАСООН) Этномир. Сердце России. Музеи Москвы. Усадьбы и парки в Москве. Двор, в котором я живу. История северной столицы. Музеи Санкт-Петербурга.

Великие имена из истории России. Выдающиеся правители Руси (Князь Владимир, Ярослав Мудрый…) Царь – реформатор. История о немецкой принцессе. История о великом поэте. Великие полководцы. Царь-освободитель. Александр II

Путешествие. Зачем летают в космос? Константин Циолковский. Искусственные спутники Земли. Первый космонавт. Космонавт, первым вышедший в открытый космос. Женщины-космонавты. Музей космонавтики.

Искусство в моей жизни. Рождение искусства. Природа в творчестве русских художников. Русские художественные промыслы.

Тематическое планирование

1 класс- 33 часа.

2-4 классы - по 34 часа в каждом классе.

Раздел/ Тема

Всего часов

1 класс

Мини-ООН школа

10

Изучаем наши страны

9

Люди на планете

4

Изучаем родной город

10

2 класс

Информационная справка

8

Права человека

8

Окружающая среда

5

Искусство в моей жизни

5

Москвоведение

8

3 класс

Земля – наш общий дом

6

Эта удивительная природа

5

Азбука права

9

Путешествие по городам и странам

14

4 класс

Земля и человечество

8

Мы и ООН

6

Великие имена из истории России

11

Путешествие

9