Родитель - участник образовательного процесса 14.03.2017

Воспитатели младшей группы № 7 Муратова М.А. и Паульс Ю.В. решили начать серьёзную работу по взаимодействию с семьями воспитанников, ведь воспитание в семье является основополагающим фактором развития личности ребёнка.

Воспитатели младшей группы № 7 Муратова М.А. и Паульс Ю.В. решили начать серьёзную работу по взаимодействию с семьями воспитанников, ведь воспитание в семье является основополагающим фактором развития личности ребёнка. Были проведены родительские собрания, семинары и консультации родителей на тему «Роль семьи в развитии сенсорной системы ребенка». Эта роль включает как прямое участие родителей в обучении ребенка действиям, развивающим соответствующие рецепторы и анализаторы, так и создание насыщенной сенсорной среды в доме. Каждая семья группы приобрела материалы и инструменты для рисования, лепки, рукоделия и т.д. Педагогами в начале года был предложен список книг для чтения дома, после каждого предложенного произведения родители и дети должны были в любой форме творчества, будь то лепка, рисование, аппликация, шитьё проиллюстрировать понравившейся эпизод. Работа оказалась очень сложной и кропотливой, ведь в современной жизни родителя очень сложно выкроить 1 час собственного времени и провести его с пользой для своего ребёнка, но родители очень постарались. Семьи группы уже отчитались первыми рисунками из альбомов ребенка по сказкам (см. фото). Педагоги регулярно организовывают тематические, жанровые и другие выставки работ малышей, публично награждают участников. Уже складывается впечатление, что группа - это студия-мастерская для юных художников и скульпторов, ателье для юных портных.

Применяя данную систему работы на практике, педагоги добились определённых успехов не только в работе с детьми, но и родителями. Увидели заинтересованность семей в успехах собственных детей, смогли отследить даже, как родители делятся своим опытом и заимствуют опыт у других семей. А воспитанники группы с интересом рассматривают альбомы своих друзей и узнают знакомые сюжеты сказок.