История учреждения

Московская международная школа представляет собой образовательный комплекс, в состав которого входят шесть зданий для дошкольных групп, семь школьных здания и физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном. Для большого коллектива и всех участников образовательного процесса была необходима креативная консолидирующая идея, которой стало объединение 13 отдельных зданий в единый «звездный» комплекс - «галактика московской международной школы». В настоящее время в школе обучаются около трех тысяч человек, работает коллектив учителей-единомышленников, в числе которых 40 выпускников школы.

Более полувека своего существования школа выделяется высоким качеством обученности учащихся, профессионализмом педагогического коллектива, инновационностью, высокой востребованностью предоставляемых образовательных услуг. Отличительной чертой школы  является разнообразная международная деятельность по различным образовательным проектам и программам. Эта деятельность является системообразующим ядром учебно-воспитательного процесса школы.

В 1996 году по поручению Департамента образования города Москвы гимназия вступила в члены Европейского Совета международных школ (ЕСМШ). Распоряжением Правительства Москвы от 05 ноября 1999 года № 897-РЗП было утверждено «Положение о Московской международной гимназии», в котором в качестве приоритета развития гимназии определялась её работа по различным международным образовательным проектам, предусматривающая синтез опыта международного образования и лучших достижений российской школы. Для решения этих задач была определена и некоторая специфика режима работы гимназии: 5-ти дневная учебная неделя с 6-ым развивающим днем. Многолетняя работа гимназии в этом режиме подтверждает его эффективность: гимназия работает в активном инновационном режиме развития российского образования; вошла в число 85-ти школ, получивших гранты Мэра Москвы в сфере образования в ноябре 2011 года; по рейтингу ЕСМШ в 2010 году признана «Школой Года-2010».

Особый вклад гимназии в развитие современного образования и молодежной политики был отмечен в посланиях Президента России Д.А. Медведева и заместителя Генерального секретаря ООН Кийо Акасаки в декабре 2009 года, грамоте министра образования и науки РФ А.А. Фурсенко в феврале 2011 года и грамоте Московской городской думы «За заслуги перед городским сообществом» в апреле 2011 года.

Московская международная школа функционирует:

  • как образовательная школа с 1966 года;
  • в качестве средней специальной школы №78 с углубленным изучением английского языка с 1972 года;
  • преобразована в школу-центр разнопрофильного образования с углубленным изучением иностранного языка №1270 в 1991 году;
  • как Московская Английская гимназия №1509 с ноября 1992 г.;
  • получила статус Московской международной гимназии в декабре 1999 года (приказ №748 от 22.12.1999, лицензия № 002.025.320, свидетельство об аккредитации № 002909).

Наши достижения:

  • с 1986 года по настоящее время – участие в создании блока международных телекоммуникационных проектов под руководством академика Е.П.Велихова;
  • «Диалог культур» с зарубежными странами (СССР) Россия – США с 1986 года по настоящее время, (СССР) Россия – Великобритания с 1990г. по настоящее время;
  • организация и проведение Моделей ООН и семинаров по правам ребёнка и правам человека под эгидой Российской Ассоциации содействия ООН (председатель – ректор МГИМО(У) России А.В. Торкунов;
  • с 1988 года по настоящее время – активное участие в многообразных проектах ассоциированных школ ЮНЕСКО (более 100);
  • 1994 год. Визит в гимназию Генерального секретаря ООН Б.-Бутроса Гали в связи с признанием широкой просветительской деятельности гимназии по правам человека;
  • 1995 год. По рейтингу ЮНЕСКО гимназия представляла РФ на Всемирном съезде ассоциированных школ ЮНЕСКО в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке в числе наиболее активно работающих по проекту 50-ти школ мира – 1996 год. Создание Мини-ООН школы под патронатом Генерального секретаря ООН Б.-Бутроса Гали, которая в настоящее время является системообразующим ядром начального этапа гимназического образования, интегрированного в непрерывный учебно-воспитательный процесс. – 1996 год. Вступление в члены Европейского Совета международных школ по поручению Департамента образования города Москвы для отработки модели «Московская международная гимназия»;
  • с 1996 года по настоящее время. Постоянное успешное участие в телевизионном проекте «Умницы и умники»;
  • 1996 год по настоящее время. Шефство над Домом ребёнка № 14 Юго-Восточного округа и Интернатом для слабослышащих детей № 10 Восточного округа;
  • 1997 год. Участие в международных олимпиадах по математике на английском языке с последующей организацией подобного рода олимпиад для учащихся Москвы;
  • 1998 год. Получение статуса постоянного члена Европейского Совета международных школ;
  • С 2000 года по настоящее время постоянное участие во Всероссийской программе «Одаренные дети России» с высокой результативностью;
  • 2005 год. По поручению МИД РФ и Министерства образования и науки РФ команда гимназии успешно представляла Россию на Саммите Молодежной «Восьмерки» (J8) (аналог Большой) в Шотландии;
  • 2005 год по настоящее время: разработка, организация и проведение Московской городской дистанционной олимпиады «ООН и мы», которая стала общероссийской и международной и играет, в том числе, большую положительную роль в социализации детей с ограниченными возможностями. – Многолетняя экспериментальная деятельность в различных областях знаний в сотрудничестве с ведущими вузами Москвы (МГИМО(У) России, ФУ при Правительстве РФ, МГУ им. М.В.Ломоносова и др.;
  • На базе гимназии успешно функционируют 4 городские экспериментальные площадки, а также ресурсный центр и Физкультурно-оздоровительный комплекс;
  • 2007 год. Апробация Департаментом образования города Москвы на базе гимназии новой формы аттестации общеобразовательных учреждений повышенного уровня, основанной на оценке результативности и качества образования по успешности адаптации выпускников в систему российской и мировой культур;
  • 2009 год. Участие делегации гимназии в международной конференции Всемирной Федерации ассоциаций содействия ООН мира в Сеуле по проблемам международного молодежного движения;
  • 2010 год. Получен статус «Школа года 2010» по рейтингу Европейского Совета международных школ;
  • 2011 год, март. XII Московский конкурс «Женщина – директор года» - победитель Гуменник Татьяна Николаевна;
  • 2011 год, апрель. Награждение Почетной Грамотой Московской городской думы «За заслуги перед городским сообществом»;
  • 2011 год, ноябрь. Грант Департамента образования города Москвы;
  • 2011 год. 82 место в рейтинге общеобразовательных учреждений города Москвы (Грант Мэра г.Москвы);
  • 2012 год. 90 место в рейтинге общеобразовательных учреждений города Москвы (Грант Мэра г.Москвы). Выросшая из общеобразовательной школы, находящейся в Перово, гимназия в настоящее время представляет собой современный образовательный, исследовательский, инновационный молодежный международный центр, объединяющий не только учащихся и студентов Москвы, но и других регионов России и мира. Более 20 лет сотрудничая с ООН, ЮНЕСКО и другими международными организациями, коллектив гимназии добился больших успехов в создании целостной системы обучения и воспитания граждан России и мира на демократических принципах ООН и мирового сообщества. Особый вклад гимназии в развитие современного образования и молодежной политики был отмечен в посланиях Президента России Д.А. Медведева и заместителя Генерального секретаря ООН Кийо Акасаки к участникам XX Юбилейной Московской молодежной Модели ООН в декабре 2009 года.
  • 2014 год. Место в рейтинге было значительно снижено- 382 место. В связи с чем была кардинальна пересмотрена стратегия дальнейшего развития гимназии. Для определения дальнейшего пути развития гимназии был проведен подробный swot-анализ, результатом которого стали: выбор цели и стратегической задачи. Цель- создание образовательного комплекса, обеспечивающего реализацию образовательных потребностей социума. Стратегическая задача- повышение эффективности деятельности образовательной организации через совершенствование качества и увеличение спектра образовательных услуг. Реализован процесс реорганизации путем присоединения "Школы №443" и четырех дошкольных образовательных организаций.
  • С 2015 года Московская международная школа является рейтинговой школой.
  • С 2017 года Лидером проекта Московская Электронная Школа.

В настоящее время Московская международная школа является крупнейшим образовательным комплексом в межрайоне Перово, Новогиреево, Ивановское. Более 20 лет сотрудничества с ООН, ЮНЕСКО и другими международными организациями, коллектив школы  добился больших успехов в создании целостной системы обучения и воспитания гражданина России и мира на демократических принципах ООН и мирового сообщества.

Учебное подразделение Солнце функционирует с 1966 года, в этом здании сейчас обучаются 8-11 классы.

Учащиеся начальной школы расположены по адресам Федеративный проспект дом 8а и дом 11, учебные подразделения Сатурн (год постройки 1957) и Юпитер (год постройки 1963), а в 2007 году был пристроен ФОК Нептун.

В 2014 начался процесс реорганизации путем присоединения "Школы №443", которое функционирует с 1938-го года и носит название учебного подразделения Уран, где теперь учатся ребята 5-7 классов. Изначально «Школа 443» была школой смешанной обучения, в начале 40х годов прошлого века была преобразована в женскую. Во время Великой отечественной войны в здании школы формировалась 28-я Будапештская Гвардейская минометная бригада, о чём напоминает мемориальная доска на фасаде.

На этом укрупнения комплекса не закончилось.  В конце 2018 года были присоединены 3 учебных здания. Учебнным подразделением Плутон стала школа № 450, сейчас в школе обучаются ребята с 1 по 4 класс.

Средняя общеобразовательная школа №450 Восточного окружного управления образования департамента образования города Москвы, была открыта в 1938 году, как женская средняя школа № 11.
С 1960 года в связи с изменением административно-территориальным делением школа № 11 была передана в подчинение Калининского района.
Согласно приказу №281 от 10 февраля 1961 года по Калининскому РОНО и распоряжению Исполкома Моссовета депутатов трудящихся №288 от 31.01.61 года средняя школа №11 была переименована в среднюю школу №793.
В 1962 году школа была реорганизована в восьмилетнюю школу №793.
С 01 сентября 1967 года восьмилетняя школа №793 была переименована в среднюю общеобразовательную трудовую политехническую школу №450.
С 1976 года был организован школьный музей боевой славы 31 танкового корпуса.
С 1978 года действует педагогический класс и ведется сотрудничество с Педагогическими ВУЗами и училищами города Москвы.
С 1994 года открыты гимназические классы.

Учебным подразделением Церера стала Школа с углубленным изучением немецкого языка №1269, действует с 1965 года, где теперь обучаются учащиеся 5-7 классов. С 1968 года немецкий изучается как первый иностранный, много лет подряд ребята успешно сдают экзамены на "Немецкий языковой диплом Постоянной конференции министров культуры и образования в Федеративной Республике Германия" – кратко DSD, немецкий языковой диплом DSD является в России единственным школьным экзаменом по немецкому языку как иностранному, который признается как подтверждение языковой квалификации для продолжения учебы в Германии, в том числе и на уровень B2/C1 (уровень B – возможность самостоятельного владения языком, уровень С – компетентного владения, уровень носителя).

Учебным подразделением Эрида стала бывшая школа №672, которая открылась в 1970 году, сейчас там обучаются 8-11 классы, расположен Технопарк Московской международной школы. Изначально школа была открыта как восьмилетняя, позже была преобразована в десятилетнюю. Осенью 1942 года в подмосковном городке Перово, на том месте, где сейчас расположен УП Эрида, был сформирован 307-й Гвардейский минометный полк знаменитых катюш. О чем гласит мемориальная доска на стенах УП Эрида, в корпусе расположился так же и Музей 307 Гвардейского Минометного полка катюш, созданный силами ветеранов и учащихся школы.

Итак, что же изменилось в жизни школы.

В школе на уровне начального общего образования реализовывается особая форма учебно-воспитательной работы - Мини-ООН школа, которая в новых условиях введения федеральных образовательных стандартов стала основой организации внеурочной деятельности. В условиях процесса реорганизации данная технология стала ядром для объединения детских коллективов. В этот проект вовлечены все участники образовательного процесса и с самого юного возраста школьники в доступной и интересной для них форме приобретают знания о глобальных проблемах человечества, учатся на практике применять принципы демократии, уважать чужие взгляды и ценности.

Традиционно Московская международная школа была лингвистической и предлагала только два профиля: социально-гуманитарный и филологический, но новое время диктует новые потребности. В процессе реорганизации увеличилось количество обучающихся на старшей ступени, что дало нам возможность открыть новые профили: социально-экономический (предпринимательский и Новый педагогический классы), технический (Математическая вертикаль и инженерный класс), естественно-научный.

  • Несколько лет школа находится в рейтинге общеобразовательных учреждений города Москвы и получает  Гранты Мэра г. Москвы.
  • В рамках реализации городской программы по повышению уровня финансовой грамотности является базовой площадкой по Финансовой грамотности и предпринимательской культуре.
  • Школа является: Лидером проекта Московская Электронная Школа.

Создана непрерывная образовательно-воспитательная и предметно- пространственная среда на всех уровнях, принципами которой являются: качество, доступность, эффективность и открытость.

Сегодня каждый учащийся, не покидая территории образовательного комплекса, может развить себя, как культурно, так и физически, совершенствовать свои лингвистические навыки, заняться робототехникой, 3D моделированием и открыть в себе талант актера.

На территории комплекса действует более 300 объединений дополнительного образования всех возможных направленностей.